четверг, 23 июня 2011 г.

Искусство в онтопсихологии

«Космо» означает природу, порядок и красоту. «Теос», для древних греков, – это бог, высший ум, способный к пропорции. И «андрос» – это человек. Все великое художественное мастерство во все времена было центрировано на человеке. Это не тот человек, который находится в состоянии стресса, тоски или краха. Это человек, который реализует, побеждает, это человек со своим духовным миром. Древние греки через свое чувство райской эстетики, объяснили искусство как образ и подобие богу. Римляне, благодаря своему пластичному веризму, объяснили реальность бога в истории. В XIV и XV веках, после эпохи раннего Средневековья, итальянцы возвращаются к человеку и, инструментализируя все возможные вещи, ставят его в центр.

Согласно Антонио Менегетти, ученому, психологу, сегодня мы потеряли эту золотую нить, связывающую нас с великими гуманистическими идеологиями. Сегодня большинство направлений искусства является продуктом болезни. Искусство редуцировано до того, что является лишь социологическим подтверждением упадка некоего народа, однако оно также является и историческим документом: «Можно принять это свидетельство на социологическом или политическом уровне: мы все должны помочь и принять участие в этом. Каждый должен чувствовать себя хорошо и необходимо иметь уважение в отношении других, но вместе с тем об искусстве не может быть и речи.

У каждого есть право быть так, как он хочет, но никто не должен осуществлять деспотизм в отношении того, чтобы выражать собственную больную часть, как вершину бесконечного. Искусство это ни политика, ни социология».


Это не секта онтопсихологии Менегетти Антонио и не гуру